Этот роман об алжирском городе Оране во время чумы прекрасно отображает философию экзистенциализма. Произведение написано фактически от лица доктора Риэ - главного участника борьбы против чумы в этом городе. Чума ассоциируется не только с болезнью, но и со злом. Герои произведения имеют возможность победить чуму на какое-то время, потому что она сама исчерпала себя и стала легкопобедима, но не оттого, что у них есть определённый метод борьбы. Точно так же и со вселенским злом: "подчас жертва бывает палачом", так стоит ли спасать жертву? Можно ли искоренить зло? Автор считает, что это невозможно. Однако он уверен, что люди должны продолжать существование ради того, чтобы стать святыми - "для того, чтобы стать святым, нужно жить". Быть святым без Бога, так как Бог насылает страдания даже на невинных детей, - вот главная идея одного из персонажей произведения, Тарру, который в конце умирает и обретает покой.
Роман заканчивается предупреждением, что чума ещё может вернуться, и когда-нибудь в будущем эта история повторится. Доктор Риэ лишился друга и жены, поэтому ему не дано быть полностью свободным и счастливым после окончания борьбы со смертельным заболеванием в городе. Судьба свершилась, и он не в силах был ничего изменить. Не в силах. Это ведь ужасно - чувствовать своё бессилие перед чем-либо, и он это испытал, провожая Тарру в последний путь. Он остался существовать, и его цель - быть человеком, помогая людям и выполняя свою работу.

Роман заканчивается предупреждением, что чума ещё может вернуться, и когда-нибудь в будущем эта история повторится. Доктор Риэ лишился друга и жены, поэтому ему не дано быть полностью свободным и счастливым после окончания борьбы со смертельным заболеванием в городе. Судьба свершилась, и он не в силах был ничего изменить. Не в силах. Это ведь ужасно - чувствовать своё бессилие перед чем-либо, и он это испытал, провожая Тарру в последний путь. Он остался существовать, и его цель - быть человеком, помогая людям и выполняя свою работу.
